Последнее обновление: 26 октября 2018 в 8:36
20 марта 2012

Перманентный Макияж. Концепция. Принципы. Практическая реализация

Деликатный Перманентный Макияж.

Концепция. Принципы. Практическая реализация

Напомним, что перманентный макияж — это косметическая услуга, выполнение которой предполагает проведение процедур пигментирования определенных участков кожи на лице путем введения специальных красящих веществ в верхний слой кожи специальным инструментом на длительный срок.

Перманентный макияж — уникальная услуга не похожая ни на одну другую. Ее непохожесть заключается в одновременной похожести на ряд других услуг в соответствии с разнообразием различных её аспектов. Перечислим некоторые из них.

Во-первых, по своему назначению перманентный макияж — это макияж, целью которого является пигментирование определенных участков кожи на лице в соответствии с заказом клиентки.

Во-вторых, по технологии выполнения, перманентный макияж — это дермальная татуировка, сопровождаемая введением в верхний сложи кожи на кончике иглы частиц красителя, воспринимаемых иммунной системой как инородные тела.

В-третьих, по своему влиянию на биологию организма процедуры перманентного макияжа афизиологичны. Они нарушают трофику кожи и могут сопровождаться различными осложнениями.

В-четвертых, качественный результат каждой процедуры трудно прогнозируем, и носит вероятностный характер из-за интегрального влияния на него целого ряда факторов. К этим факторам можно отнести:

— индивидуальную реакцию организма на присутствие в коже частиц красителя как инородных тел;

— травмирующий характер процедур пигментирования кожи;

— индивидуальное протекание воспалительного процесса, связанного с самой травмой и присутствием различных веществ, входящих в состав пигмента.

В-пятых, один и тот же участок кожи подвергается травмирующему воздействию процедур пигментирования кожи множество раз в течение жизни. Объясняется это тем, что для получения оптимального результата обычно изначально требуется от 2- процедур и более, а, в дальнейшем, для поддержания желаемого эффекта требуются периодические процедуры.

И все-таки, мечта любого мастера перманентного макияжа научиться делать перманентный макияж таким образом, чтобы максимально точно прогнозировать качественный результат каждой процедуры пигментирования кожи.

Если мы хотим повысить вероятность достижения того или иного конкретного результата, то должны разработать технологию, минимизирующую влияние факторов, из-за которых этот результат и становится недостаточно прогнозируемым.

Применительно к перманентному макияжу такая технология его выполнения должна способствовать минимизации ответной реакции иммунной системы на процедуры пигментирования кожи и обеспечить максимально возможное сохранение физиологии кожи.

Предлагаем на рассмотрение подобную технологию, которую назовем «Деликатный Перманентный Макияж».

Итак. «Деликатный Перманентный Макияж» — это технология выполнения перманентного макияжа, предполагающая достижение требуемого качества перманентного макияжа при максимально возможном сохранении физиологии кожи и минимально возможной ответной реакции иммунной системы на процедуры пигментирования кожи.

Целью технологии «Деликатного Перманентного Макияжа» является повышение вероятности получения прогнозируемого качества процедуры и снижения вероятности осложнений.

Технология Деликатного Перманентного Макияжа предполагает реализацию следующих принципов организации и выполнения процедур пигментирования кожи.

1.При выполнении перманентного макияжа аппаратным методом использовать только профессиональные аппараты, имеющие высокоточный привод движения иглы, достаточную мощность для работы на сложной коже, требуемый диапазон регулировок режимов работы и разнообразный ассортимент конфигураций компоновок игл.

2.Использовать пигменты, рецептурный состав которых, позволяет повышать вероятность достижения требуемого пигментирования кожи за меньшее количество процедур.

3.Оснащать рабочее место оборудованием и инструментом, позволяющим эффективно контролировать качество насыщения пигментом кожи непосредственно в процессе выполнения процедуры.

4.При разработке проекта перманентного макияжа следует минимизировать риски на возможное в будущем разочарование клиентки в выборе эскиза и цвета, которое приведет к необходимости применять технологии по удалению и исправлению перманентного макияжа.

5.При пигментировании кожи стараться использовать щадящую технику работы. Это касается как аппаратного так и мануального перманентного макияжа.

6.Минимизировать травму кожи путем оптимального согласования параметров процедуры.

7.Соблюдать временные интервалы между процедурами, гарантирующие достаточное восстановление кожи.

8.Рекомендовать клиентке оптимальный послепроцедурный уход за раневой поверхностью.

 

Особенности реализации принципов Деликатного Перманентного Макияжа в практической работе мастера

Рассмотрим, как должны реализовываться эти принципы на примере выполнения перманентного макияжа век и губ. Именно на этих участках кожи ввиду их анатомических и физиологических особенностей последствия травмирующего воздействия татуировки наиболее очевидны.

 

Разработка проекта перманентного макияжа на веках

Работа мастера над перманентным макияжем (ПМ) век начинается с совместного с клиенткой обсуждения и прорисовки эскиза. На этом этапе мастер выступает не только в качестве визажиста, но и в качестве специалиста, знающего особенности кожи век и соответствующие ограничения, риски, противопоказания.

Проект будущего перманентного макияжа должен быть разработан таким образом, чтобы по возможности, если не исключить, то уменьшить шансы на то, что клиентка захочет в перспективе частично или полностью убрать или радикально переделать перманентный макияж. Напомним, что, несмотря на то, что в настоящее время разработаны методы удаления татуировок, снижающие шансы на образование видимых рубцов, эти методы весьма травматичны, и риск нежелательных последствий остается.

Во время обсуждения эскиза мастер должен помочь клиентке уяснить, что перманентный макияж век делается если не на всю жизнь, то на очень долгий срок,Так же, как и ПМ бровей и губ, ПМ век предполагает периодические процедуры по поддержанию его качества на тех участках кожи, которые были подвергнуты воздействию. Если этого в последствии не делать, то не стоит и начинать делать процедуры, чтобы не пожалеть о своем решении в дальнейшем. Во-первых, пигмент удаляется иммунной системой не обязательно равномерно, а во-вторых, даже после однократной процедуры иногда он может держаться более 10-12 лет.

В первую очередь необходимо предостеречь клиенток от выполнения излишне широкой подводки и длинной стрелки. Аргументы клиентки «мне так идет» и «я так каждое утро рисую» не должны являться основанием для выполнения такой работы. Контраргументы весьма весомы, и с ними знакомы на практике в первую очередь специалисты, к которым обращаются клиенты для удаления и исправления перманентного макияжа. Излишне длинная стрелка и (или) широкая подводка, во-первых, нелепо смотрятся в отсутствии общего макияжа на лице, во-вторых, практика показывает — надоедают многим клиенткам своей ежедневной безальтернативностью (Фото-2; Фото-3;Фото-4) и, в-третьих, после блефаропластики длинная стрелка непредсказуемо и заметно меняет свое местоположение относительно глаза.

Недопустимо для мастера, продлевая стрелку, опустить ее таким образом, чтобы зайти в зону, где резко возрастают шансы на растекание пигмента. То же самое следует сказать о соединении подводки верхнего и нижнего века. Хотя это же некорректно делать на каждый день и с эстетической точки зрения. Аналогичный риск существует при приближении подводки к внутреннему уголку глаза. На Фото-5 , Фото-6, Фото-7 показаны случаи, в которых упомянутые выше ошибки пытались исправить, совершив другую ошибку — попытку закамуфлировать растекание пигмента в коже белым или светло-бежевым пигментом. Такие попытки не только не могут привести к качественному результату, но и существенно усложняют в дальнейшем удаление красителя из кожи.

Считаю также, что пропагандируемое в последнее время некоторыми мастерами из известных учебных центров выполнение теней на веках, является совершенно непродуманным и безответственным шагом по отношению к клиенткам. То, что является допустимым и нормальным в традиционном макияже, может быть нелепым в перманентном макияже. И дело здесь не в отсутствии вкуса у мастера, а в его нечестности по отношению к клиентке. Мастер может быть хорошим художником, у него может быть огромное желание попробовать сделать что-то художественное на лице, как, например, делают парикмахеры на конкурсах фантазийных причесок или мастера ногтевого сервиса на конкурсах нейл-дизайнеров. Но не надо быть особенно прозорливым, чтобы понять, что клиентка, если не сразу, то вскоре, все равно прибегнет к удалению этих теней, которые абсолютно нелепо смотрятся без общего макияжа на лице. А убрать тени на веках — это не то же самое, что смыть конкурсную прическу.

Другим художественным приемом, к которому иногда прибегают мастера перманентного макияжа, является использование белого или светло — бежевого пигмента на верхнем веке в качестве контрастной линии или для создания светового пятна, линии. Прежде чем использовать белый цвет следует знать самому и рассказать клиентке о том, что крупные частицы белого красителя чрезвычайно устойчивы не только для иммунной системы организма, но и для неодимовых лазеров. И надо отдавать себе отчет, что последствия использования этого приема с большой долей вероятности останутся на всю жизнь (Фото-8; Фото-9).

 

Пигментирование губ. Качественно и деликатно

Умение чувствовать, на какую глубину производится погружение иглы и введение пигмента — это одна из главнейших задач, которые необходимо ставить тренеру своим ученикам в процессе постановки руки на моделях. Травма должна быть не больше необходимой, но достаточной для качественного введения пигмента в верхний слой кожи. Это один из главных принципов «Деликатного Перманентного Макияжа». В противном случае, при его нарушении можно вызвать значительную ответную реакцию иммунной системы, более сильный воспалительный процесс и более значительное «выбаливание» красителя в процессе заживления кожи. Еще более нежелательное последствие неадекватной травмы кожи при перманентном макияже является образование атрофических рубцов (Рис.5)

Иногда мастера задают вопрос: «Сколько раз можно проходить иглой по одному и тому же месту?». Ответ на этот вопрос заключается в понимании того, что во время процедуры для качественного введения пигмента и при сохранении щадящего подхода при пигментировании кожи необходимо одновременно уметь согласовать суммарное воздействие целого ряда факторов (Схема). Допустимое количество проходов при этом зависит от ряда сопутствующих параметров процедуры. В том числе от того каковы были при этом упругость и натяжение кожи, нажим иглой, количество игл, скорость движения иглы вдоль поверхности кожи и т. д. Как же оптимальным образом согласовать все эти параметры процедуры?

Во-первых, обо всем этом надо помнить. Необходимо осознавать и понимать роль и влияние каждого из факторов, влияющих на конечный результат перманентного макияжа. Эти знания должен давать тренер во время обучения.

Во-вторых, практически согласовать оптимальным образом все параметры процедуры возможно только при условии, если мастер научился очень тонко чувствовать кожу. Ощущение нюансов взаимодействия иглы с кожей возможно, если мастер получил от тренера установку на то, что во время процедур пигментирования кожи, главнейшим является особая концентрация внимания на ощущениях этого взаимодействия. Потребуется определенное количество процедур (возможно, многие и многие десятки), прежде чем мастер научится так хорошо чувствовать кожу, что будет учитывать и управлять этими факторами подсознательно, доведя это до автоматизма. Например, при плохом натяжении кожи (такое возможно, например, ближе к уголкам губ) для качественного введения пигмента необходимо усилить нажим иглы на кожу или увеличить количество проходов иглой по коже. При слабом тургоре кожи для минимизации травмы можно увеличить количество игл в пучке. При работе одинарной иглой как более травмирующим инструментом надо быть осторожным в нажиме на кожу или, возможно, лучше поменять одинарную иглу на пучковую. При толстом роговом слое эпидермиса лучше использовать «плоские» иглы (flat), расположив их под острым углом по отношению к поверхности кожи. На практике же мы сталкиваемся не с такими простыми примерами, а с суммарным взаимовлиянием всех реальных параметров процедуры. При этом подсказывать мастеру какие параметры процедур, и каким образом следует изменять для оптимального их сочетания сможет только интуиция опытного мастера научившегося тонко чувствовать кожу.

Исходя из вышесказанного, рекомендую всем мастерам во время работы на губах постараться квалифицировать степень травмируемости кожи. При легко травмируемой коже, когда кожа легко «рвется», игла цепляет за кожу даже при слабом нажиме на нее, целесообразно сократить площадь пигментирования кожи на губах, чтобы не вызывать сильной ответной реакции иммунной системы, не провоцировать более значительный воспалительный процесс, не повышать вероятность различных осложнений при заживлении, в том числе герпетической реакции. Например, на первой процедуре можно сделать только расширенный контур с началом растушевки, а увеличение растушевки перенести на дополнительную процедуру. Для того, чтобы иметь возможность в любой момент приостановить процедуру, рекомендуется растушевку производить вдоль линии контура послойно прибавляя по 2-3 мм, постепенно приближаясь к линии смыкания губ. Если мастер распознал легко травмирующуюся кожу, то для облегчения работы на ней, он может увеличить количество игл в пучке для уменьшения силы давления каждой иглы на кожу. Так же для уменьшения травмы кожи рекомендуется перейти на частотный режим, соответствующий показаниям в 50-70 единиц, то есть 50-70 возвратно-поступательных движений иглы в секунду, а линейная скорость движения иглы (руки) вдоль поверхности кожи при этом должна быть замедленной.

Обычно при перманентном макияже губ выполняется частичная или полная растушевка по красной кайме губ. Пигментирование исключительно только контура губ выполняется очень редко.

Решение о том, какой пигмент использовать для более выразительного контура рекомендуется принимать только на второй процедуре. Это позволит более точно подобрать цвет конура к цвету и оттенку будущей каймы губ. Особенно на эту рекомендацию следует обратить внимание начинающим мастерам. Также до сих пор начинающие мастера иногда совершают следующую ошибку. Не понимая возможности нанесения чрезмерной травмы, и не осознавая последствий глубокого введения пигмента, они пытаются добиться четкого контура путем множественных проходов по одному и тому же месту. В итоге мы можем наблюдать после заживления или атрофический рубец (Рис.3) или чрезмерно темный в синеву контур (Рис.4).

 

Техника работы на коже губ

При выборе техники работы на губах мастер может руководствоваться как своими личными предпочтениями, так и принципами «Деликатного Перманентного Макияжа». При этом он подбирает технику работы (линейную или спиральную), учитывая тургор кожи на данном конкретном участке работы, характер натяжения кожи, а также, руководствуясь своими личными субъективными ощущениями. Любую задачу, стоящую перед мастером можно решить, работая разными техниками. Главное при этом хорошо чувствовать кожу.

Существует справедливое мнение, что одинарная игла очень травматична. Она на самом деле легче проникает глубоко в кожу. После работы такой иглой более вероятно получить темные, синие пятна. Однако при оснащении рабочего места аппаратом с высокопрецезионным приводом движения иглы, хорошо поставленной руке и умении деликатно работать с кожей, тонко чувствуя ее нюансы, одинарная игла — прекрасный инструмент. Это доказывают своей практикой мастера, успешно работающие на моделях аппаратов, которые оснащаются исключительно одинарными иглами.

У самых современных аппаратов для перманентного макияжа количество разновидностей компоновок игл достигает 14-ти. Для мастера разнообразие компоновок игл — как для художника разнообразие кисточек. Какую кисточку взять для выполнения конкретной работы каждый художник решает сам по своим понятиям. Минимизация травмы кожи и соответствие упругости кожи — это те критерии, которые обязательно должен учитывать мастер при выборе игл.

При растушевке красной каймы, безусловно, больше подходят пучковые иглы в компоновках по 5, 7 или 9 игл. Работая такими иглами можно не только быстрее заполнить требуемую поверхность кожи, но и ими легче добиться плавного перехода от более насыщенного цветом контура по направлению к линии смыкания губ. Особенно это касается пучковых игл в компоновке 7 и 9.

Более светлые, нежные по тону, как бы полупрозрачные губы в перманентном макияже можно получить разными способами: или путем выбора цвета и оттенка пигмента, или добиваясь сравнительно небольшого насыщения кожи красителем. А степень насыщения кожи красителем регулируется или глубиной проникновения иглы в кожу (зависит от нажима иглой на кожу, степени натяжения кожи, количества игл в пучке, количества проходов по коже и т.д. см. Схему) или степенью насыщения линиями поверхности кожи.

При выборе компоновки игл и техники работы иглой мастер должен знать, что середина нижней губы — самый упругий участок кожи на губах и иногда требуется очень тщательная его проработка для получения нужного результата. Этого можно достигнуть при заданной компоновке игл, например, или за счет большего нажима иглой на кожу или за счет работы иглой под углом к коже. Также можно и поменять компоновку игл на меньший пучок. Опытные мастера знают, что у многих клиенток восточного типа (Китай, Корея, Казахстан и т. п.) кожа на губах особо упругая и учитывают это в своей работе.

 

Профессиональная аппаратура

Возможности профессиональных аппаратов позволяют не только повысить качество перманентного макияжа, но и минимизировать травму при пигментировании кожи. Высокоточный привод движения иглы меньше травмирует кожу из-за отсутствия бокового биения иглы и стабильной амплитуды возвратно-поступательных движений. Мощность таких аппаратов позволяет легче работать по избыточно плотным участкам кожи без специальных физических усилий со стороны мастера и за меньшее количество проходов иглой по коже. Достаточный диапазон регулировок режимов работы аппарата и большой выбор различных вариантов компоновок игл (до 14 и больше) позволяет оптимально подобрать параметры процедуры в соответствии с индивидуальными свойствами кожи. Для выполнения высокоточных работ на веках обычно используют одинарные иглы, но ими труднее работать так, чтобы минимизировать травму кожи, и не вызывать тем самым сильную ответную реакцию иммунной системы и обеспечить скорейшее без осложнений заживление особенно на коже со слабым тургором. У современных профессиональных аппаратов оснащенных ручками с гигиеническими модулями для таких точных работ созданы малотравматичные конфигурации игл в компоновках 3- micro, 3-outline, 3-slope, 3 -power.

Современные профессиональные аппараты имеют минимальную вибрацию ручки. Сделано это для повышения чувствительности тактильных рецепторов и для более «тонкого» ощущении кожи во время процедур. Это необходимо, чтобы постараться минимизировать травмирование кожи и, ощущая ее особенности уметь подбирать и согласовывать параметры процедуры для обеспечения качественного пигментирования кожи.

Мастера, работающие на тату-машинках, предназначенных для работы на теле, при всем своем желании не в состоянии «тонко» контролировать давление иглы на кожу ввиду чрезмерной вибрации конструкции.

Согласно основному закону психофизики (закону Бугера — Вебера) отношение порога ощущения прироста раздражителя к его исходной величине есть величина постоянная.

Применительно к нашим процедурам из этого следует, что тактильная сенсорная система татуировщика способна различать изменение в ощущениях только при определенном уровне вибрации на кончиках пальцев, и, следовательно, ощущать, подсознательно оценивать, контролировать и управлять силой воздействия иглы на кожу — только при определенной интенсивности и амплитуды вибрации инструмента. Отсюда следует, что для повышения чувствительности в пальцах следует минимизировать вибрацию ручки, что и было сделано еще на первых профессиональных аппаратах для перманентного макияжа еще в начале-середине 1990-х годов.

Для реализации принципов Деликатного Перманентного Макияжа большим подспорьем мастеру являются «умные» аппараты последнего поколения со встроенным процессором, позволяющим аппарату автоматически регулировать силу удара иглы в зависимости от упругости кожи на данном ее участке. Это позволяет достигать более высокого качества работы на любой сложной коже при минимизации ее травмы.

 

Пигменты оптимальной рецептуры

Развившаяся в последнее десятилетие мода на пигменты с избыточным содержанием глицерина, может быть и создает дополнительные удобства мастеру в процессе работы, но не способствует качественному, равномерному распределению красителя в коже. Научно обоснованное умеренное содержание глицерина в пигменте и другие технологические новшества позволили создать современные пигменты более совершенной рецептуры IPF-colors, которые обеспечивают компромисс между удобством для мастера и качественным, равномерным распределением красителя в коже. Такие современные пигменты последнего поколения способны минимально менять свой оттенок в процессе «ношения» и осветления перманентного макияжа и позволяют достигать нужного качества перманентного макияжа за меньшее количество процедур, то есть с меньшим травмированием кожи.

 

Контроль качества работы в процессе ее выполнения

Для реализации главного тезиса Деликатного Перманентного Макияжа — «хорошее качество при минимальной травме кожи» желательно максимально точно оценивать эффективность введения пигмента во время выполнения процедуры. Контроль качества лучше производить, если рабочее место оснащено достаточно ярким бестеневым светильником, не нагревающим рабочее поле, а мастер использует специальные очки для точных работ (Рис.7). Применение ручки «лазер-контроль» для этой цели позволяет точно определять участки кожи с пробелами и при их заполнении не травмировать дополнительно уже пигментированные участки кожи и не способствовать тем самым «выбаливанию» красителя с соответствующей потерей качества работы. В то же время система «лазер-контроль» позволяет добиться максимального качества с первой процедуры.

Применение ручки «лазер-контроль» достаточно эффективно только во время процедур на бровях и веках. Для аналогичного контроля во время процедур на губах предлагается следующий способ. После предполагаемого окончания процедуры пигмент втирается ватной палочкой в зону пигментирования и через 5-10 минут — удаляется. На участках, где кожа была проработана слишком поверхностно, пигмента в раневую поверхность впитается меньше, чем на соседних участках. Таким образом, зоны, требующие дополнительной проработки, будут контрастно выделяться более светлым оттенком. Такой прием позволяет при тщательной проработке контура и каймы губ не работать вслепую и не перетравмировать участки, на которых введение пигмента выполнено уже качественно.

Заметим, что среди мастеров распространяется мнение, что втирание пигмента после процедуры дает дополнительно впитывание пигмента в дерму и тем самым повышается качество процедуры. Хочется обратить внимание на то, что после втирания пигмент глубже эпидермиса не пройдет, а если и прошел бы, то надо ли было бы это? В верхний слой дермы пигмент может попасть только на кончике иглы. Следовательно, так называемое «пассивное микропигментирование» — это иллюзия и напрямую на качество введения пигмента — не влияет.

 

Противопоказания. Осложнения

Описанные выше принципы «Деликатного Перманентного Макияжа» и возможности по их реализации на практике относятся и к пигментированию кожи на веках и на бровях. Однако особое внимание на них следует обратить именно при перманентном макияже губ. Объясняется это тем, что кожа на губах имеет очень тонкий роговой слой эпидермиса, красная кайма чрезвычайно чувствительна к стрессогенным факторам и легко подвержена различным воспалительным заболеваниям, а при процедурах перманентного макияжа зачастую площадь раневой поверхности весьма значительна.

Противопоказано выполнять растушевку красной каймы губ в зоне ее шелушения. Шелушение губ — это результат воспаления красной каймы и ее травма иглой в этот период может привести к активизации этой простой формы хейлита и перерастания его в более серьезный воспалительный процесс.

Очень чувствительным местом на губах является комиссура — место смыкания верхней и нижней губ. Эта зона является зоной повышенного риска для мастера перманентного макияжа. Во- первых, комиссура — это «слабое» место на губах подверженное ангулиту — воспалительному заболеванию грибковой, стрептококковой или пищевой этиологии. При этом образуются так называемые заеды. Во — вторых, при пигментировании кожи в этой зоне повышен риск растекания красителя в коже. Исходя из этого комиссура — зона, в которой выполнять перманентный макияж не рекомендуется.

Нередко у мастеров возникает вопрос об особенностях работы по участкам на красной кайме, на которых наблюдаются так называемые пятна Фордайса. Пятна Фордайса — это синдром близко расположенных к поверхности кожи сальных желез. Генетически обусловленные белые пятнышки на коже абсолютно безобидны и не должны вызывать никаких опасений во время процедур. Никаких особенностей работы на них не существует.

Очень похожие высыпания редко, но могут образовываться на коже красной каймы губ в результате процедур перманентного макияжа. Белые, почти точечные, похожие по размеру на зерна манной крупы образования являются проявлением скопления секрета сальных желез, возникшего в результате их посттравматической закупорки как непосредственного следствия процедур перманентного макияжа. Называется это образование — киста ретенционная. Она может рассосаться самостоятельно в течение нескольких месяцев. Но процесс этот можно ускорить у косметолога методом электрокоагуляции. Киста ретенционная как и пятна Фордайса не опасны для здоровья и являются исключительно косметическим дефектом красной каймы.

Известное осложнение в перманентном макияже в виде герпетической реакции по контуру красной каймы и за его пределами заставляет внимательно относиться к рекомендациям по профилактике подобных осложнений. Общие рекомендации: предпринять профилактические меры как при выраженной склонности к герпесу, так и при ее отсутствии. При выраженной склонности рекомендуется применять более активные препараты типа Валтрекса и Фамвира. По возможности клиент перед употреблением препаратов и тем более в случае осложнений должен обратиться за консультацией или к своему лечащему врачу или к дерматологу. Мастеру перманентного макияжа рекомендуем иметь в качестве консультанта «своего» дерматолога, посвященного в особенности процедур перманентного макияжа. Недавно перенесенный герпес на лице является противопоказанием для выполнения процедур перманентного макияжа. Процедуры рекомендуется выполнять не ранее, чем через 3-4 недели после исчезновения последних признаков герпеса и на фоне профилактического приема соответствующих препаратов, например, Валтрекса. Также, во избежание неприятных ситуаций (корочки, герпес), желательно делать процедуры не позднее, чем за 3 недели до поездки в отпуск, если клиентка не хочет рисковать своим внешним видом.

Более простое временное осложнение в виде отека на губах в первые сутки-двое после процедур — это нормальная реакция организма. Однако и в этом случае врачи иногда рекомендуют для профилактики этого синдрома принимать антигистаминные препараты. В первую очередь это касается людей склонных к аллергическим реакциям. Чрезмерный отек губ может являться следствием аллергической реакции на механическую травму.

 

Оптимальный уход за раневой поверхностью

Принципы Деликатного Перманентного Макияжа при работе на губах не могут не затронуть вопросы послепроцедурного ухода. Около половины клиенток на перманентный макияж губ уже после первой же процедуры, выполненной с полным или почти полным заполнением красной каймы, имели осложнение в виде сухости губ. Это осложнение объясняется тем, что даже самое деликатное травмирование кожи все равно провоцирует активный коллагенез при регенерации кожи и образующееся избыточное по сравнению с нормой количество коллагеновых волокон в коже губ не может не приводить к нарушению трофики кожи. Существует целый ряд препаратов способствующих восстановлению кожи после агрессивных процедур, применяемых в косметологии. В перманентном макияже губ для восстановления нормальной физиологии кожи в Разработан оптимальный послепроцедурный уход с применением препарата содержащего эпидермальный фактор роста (EGF). При таком уходе не только ускоряется заживление и значительно снижается риск осложнения в виде сухости губ, но и снижается риск герпетической реакции на губах.

 

Разумные интервалы между процедурами

Одним из принципов Деликатного Перманентного Макияжа является соблюдение интервалов между процедурами, которые позволяют коже восстановиться после травмы.

Минимальный интервал между процедурами пигментирования кожи составляет один месяц. Мастер должен уметь распознавать во время процедур кожу со слабым тургором, которая тяжело «переживает» тату-травму. Для таких случаев минимальный интервал между процедурами должен составлять полтора — два месяца. В противном случае последующая процедура может привести или к «выбаливанию» красителя оставшегося после предыдущей процедуры, или будет способствовать образованию атрофического рубца, или приведет к такому уплотнению кожи, которое приведет к ухудшению впитываемости кожи на последующих процедурах. Если для достижения необходимого качества требуется выполнение более, чем одной дополнительной процедуры, то минимальные рекомендуемые интервалы между каждыми последующими — могут увеличиваться. Например, между первой и второй процедурами интервал один месяц, между второй и третьей — полтора, а между третьей и четвертой — два месяца.





Оставить комментарий

Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.
PinkMarket представляет: Учебный центр PinkStudio
Мы рады вас приветствовать на сайте PinkStudio На сайте вы сможете найти информацию: Теоретическая и практическая информация о татуаже. Оборудование для татуажа Пигменты для татуажа Подбор красок для татуажа Иглы для татуажа Где купить для татуажа материалы Программы обучения татуажу стоимость процедуры татуажа варианты удаления татуажа и татуировок