По мнению некоторых специалистов, изображения на человеческом теле возникли в одно время с рождением человека современного вида,
Человек – достаточно необычное создание. Необходимо подчеркнуть что в отличии от большинства животных он использует свои естественные возможности прежде всего не с целью исполнения функциональных задач гарантирования удобства ежедневной жизни. Это можно отнести ко всему, даже, казалось, к такому повседневному атрибуту как одежда и все, что связано с наличием и ношением на теле и на коже посторонних субстанций. Наиболее примечательное состоит в том, что человек начал использовать одежду как защиту от атмосферных воздействий ощутимо позже, чем всевозможные варианты украшательства своей кожи и своего тела. Одежда тоже служила поначалу только для скрытия или подчеркивания каких-либо внешних человеческих особенностей. Об этом говорит нам антропология, так как археология не в состоянии продемонстрировать даже малейшие остатки одежды за период свыше нескольких тысяч лет.По мнению некоторых специалистов, изображения на человеческом теле возникли в одно время с рождением человека современного вида, иными словами почти 200 тыс лет назад. Homo sapience начал разрисовывать не сугубо окружающие предметы (так называемая наскальная живопись), но и самого себя. Уже в самом начале эры homo sapience мы видим все виды украшательства человеческого тела, которые имеются и в современном электронном мире. Украшательство (для простоты станем его так называть, хотя значение применения всевозможных надеваемых предметов и накожных рисунков несравненно больше, чем обычное украшательство) изначально разделилось на две большие группы: то, что возможно свободно регулярно снимать-одевать, и то, что должно оставаться на теле постоянно. Если к первому имеют отношение протоювелирные и ювелирные серебряные украшения (кольца, браслеты, бусы), потом, как раз к нему и присоединилась одежда, то ко второму – изображения в виде татуировок. Промежуточным звеном, но не менее немаловажным, чем первые два, было и применение украшений, смена которых была непроста. Именно к ним и принадлежит то, что в наши дни принято называть популярным словом пирсинг. Крайним проявлением пинсинга являются женские и мужские серьги (они всегда безболезненно и легко заменяются), противоположным, например, кольца, которые удлиняют шею, то, что может быть заменено, но это действие способно нанести серьезный вред здоровью. Иными словами, мы видим, что человек и в наш сверхтехнологичный век, по крайней мере, в этом плане ни чем не отличается от родственной особи, которая появилась две сотни тысяч лет назад где то в джунглях центральной Африки. Цивилизационные успехи весьма неоднозначны.
В Африке, в различных племенах и народах употребление всех трех видов «нательного украшательства» происходит в самом полном виде. Но скорее его можно назвать зачаточным, когда ни одна из сторон не получала какого-то первостепенного продвижения. В отличии от Африки социумы в динамично развивавшихся районах Европы, Азии и в меньшей степени Америки, постоянно обменивали свои приоритеты в этой области. В течение многих тысячелетий свободно происходили коррекции в ценности и важности разного типа украшательства. И при этом на протяжении всей истории первостепенными причинами в повышении или понижении значения того или иного типа были следующие:
— выпячивание из общего ряда себе подобных (это касается как к привлечению внимания, так и к запугиванию, например, боевые телесные рисунки американских индейцев и татуировки последних бандитов);
— декларирования принадлежности к определенному сообществу внутри своей социальной группы (например, к правящему, военному, морскому, джазовому, преступному и т. Д. );
— религиозная специфика. В данном контексте можно говорить не только как о признаке принадлежности к той или иной секте или религиозной группе, причем как в язычестве, так и в настоящих религиях – мусульманстве, христианстве, буддизме, но и использовании подавляющего большинства таких элементов для усиления духовного понимания «божественных сил». То, что шаманы как правило делали татуировки и прокалывали различные участки тела и вставляли в них инородные элементы (как пример, пирсинг губы) для усилия восприятия духовной энергетики – известно, однако это тоже имеет отношение и к настоящим религиям. Например, в иудаизме и мусульманстве обязательно обрезание (не что иное как элемент пирсинга), а кольца, бусы, кулоны, браслеты, (ведь христианский крест – это ритуальный кулон) с драгоценными камнями и из драгоценных металлов непременны для представителей всех конфессий.
Что же происходит сейчас? С возрастанием населения и увеличением доступности, по крайней мере в развитом мире, большинства сменяемых видов выделения, например одежда и ювелирные украшения, возрастает потребность и желание у различных социальных групп выделить себя за счет медленно сменяемых или несменяемых украшательств. Немаловажным является и то, что несмотря на все технические достижения растет важность и духовных сфер человека. Это и ведет к всплеску интереса к пирсингу, татуировкам и перманентному макияжу (например, татуаж губ). И скорее всего этот интерес в ближайшее время будет лишь возрастать, тем более, что современные медицинские приемы все более приближают их к изменяемым видам украшательства человеческого тела.
Оставить комментарий
Метки
-
Новости
ресницы
восстановление ресниц
аппараты для татуажа
Колористика
татуаж
Пирсинг
машинки для татуажа
Анестезия
После процедуры татуажа
статьи о татуаже
До процедуры татуажа
микропигментирование
Пигменты для татуажа
Палитра пигментов
перманентный макияж
Иглы для татуажа
кольцевой светильник
Обучение татуажу
кольцевая лампа
Удаление татуажа и татуировок
мезотерапия
Ареола
Вопрос - ответ
кольцевой свет