Последнее обновление: 26 октября 2018 в 8:36
20 марта 2012

Деликатный перманентный макияж. Губы

Перманентный макияж. Губы
 

Создать выразительный контур, подчеркивающий природную и желаемую форму губ, придать красной кайме привлекательный цвет и оттенок, устраняя естественную бледность или синеву, изменить форму, размер, откорректировать симметрию губ…

Все это возможно с помощью перманентного макияжа губ.

Что же необходимо знать мастеру перманентного макияжа, чтобы желание оправдать надежды клиентки было реализовано к обоюдному удовлетворению?

Ответу на этот вопрос и посвящена данная статья.

Любая процедура перманентного макияжа начинается с консультации, в которой клиентка выступает в роли заказчицы услуги, а мастер – в роли потенциального исполнителя. Но, мастеру следует иметь в виду, что заказчица, придя впервые к мастеру, не обязана точно знать все нюансы оказания этой услуги. И задача мастера грамотно провести консультацию, одной из главных целей которой, является квалифицированное информирование клиентки об особенностях и условиях выполнения процедур перманентного макияжа.
Мастер должен помочь клиентке сформулировать заказ. Для этого он должен проявить умение вести беседу и в процессе разговора обязательно выяснить, что же для клиентки, в ее сознании, является образом конечного результата.

Уяснив это, мастер соизмеряет возможности перманентного макияжа с пожеланиями клиентки и предлагает ей тактику действий для выполнения задачи, сформулированной клиенткой.

Мастер, выполняющий перманентный макияж, должен знать особенности физиологии кожи, осознавать травмирующий характер процедур перманентного макияжа, понимать от каких факторов зависит качество процедуры и как минимизировать шансы на возможные осложнения.

Создание четкого выразительного контура

Обычно при перманентном макияже губ выполняется частичная или полная растушевка по красной кайме губ. Пигментирование исключительно только контура губ выполняется очень редко. Даже, если клиентка интересуется у администратора салона, сколько стоит перманентный макияж контура губ, то это не означает, что ей не надо делать растушевку. Скорее всего, это означает лишь только то, что ее больше всего и в первую очередь беспокоит отсутствие на своих губах природного ровного и четкого контура . Если при перманентном макияже губ иногда и целесообразно делать пигментирование только контура, то чаще всего эта потребность возникает при процедурах, выполняемых для поддержки качества перманентного макияжа, когда к моменту обращения клиентки к мастеру, в процессе «ношения» перманентного макияжа произошла потеря качества исключительно по контуру губ. То, что нередко в процессе «ношения» перманентного макияжа потеря пигмента в первую очередь происходит именно на контуре губ, знают все опытные мастера. И появившийся при этом дефект качества перманентного макияжа более заметен, чем пробел на пигментированной красной кайме. То же можно сказать и о пробелах, наблюдаемых к моменту выполнения первой дополнительной процедуры (так называемой коррекции). Это тем более так, если контур выполнялся с выходом за пределы белой каймы губ

Для точности прорисовки контура мастера часто выбирают одинарную иглу. Это понятно, но однако, следует иметь ввиду, что для уменьшения вероятности перетравмировать кожу, современные аппараты для выполнения точных работ оснащаются иглами 3-micro, 3-outline, 3-sloped и 3-power.

Для выполнения контура губ необходимо убедиться в том, что возможно его сделать почти точно симметричным, иначе этот выразительный контур подчеркнет имеющуюся асимметрию губ На фотографии умышленно показан предельно крайний случай нарушения выше упомянутого правила. Это выясняется при прорисовке эскиза (формы губ).

Решение о том, какой пигмент использовать для более выразительного контура рекомендуется принимать только на второй процедуре. Это позволит более точно подобрать цвет конура к цвету и оттенку будущей каймы губ. Особенно на эту рекомендацию следует обратить внимание начинающим мастерам. До сих пор они иногда совершают следующую ошибку. Не понимая возможности нанесения чрезмерной травмы, и не осознавая последствий глубокого введения пигмента, мастера пытаются добиться четкого контура путем множественных проходов по одному и тому же месту. В результате наблюдаем или атрофический рубец  или чрезмерно темный в синеву контур.

Перманентный макияж и контурная пластика губ

Если у возрастной клиентки контур верхней губы пересекается кисетными морщинами значительной глубины, то выполнение четкого контура будет затруднено. В этом случае с клиенткой рекомендуется обсудить возможность до выполнения перманентного макияжа для устранения кисетных морщин проведение контурной пластики филерами.

Между процедурой контурной пластики филерами и перманентным макияжем рекомендуется выдерживать интервал в полтора-два месяца. Обе эти процедуры являются стрессовыми для кожи губ и во избежание осложнений между ними должно пройти время.

Если свой естественный контур асимметричен из-за разницы объемного наполнения губы справа и слева, то, прежде чем принимать решение по выравниванию симметрии контура с помощью перманентного макияжа, рекомендуется проинформировать клиентку о возможности выравнивания симметрии объема губ с помощью филеров.

В обоих случаях рекомендуется пригласить на совместную консультацию, специалиста по контурной пластике. Это позволит предложить клиентке оптимальный вариант решения проблемы. Никогда не следует забывать, что для эффекта увеличения губ перманентный макияж и контурная пластика не заменяют, а дополняют друг друга.

Линия «lip light» вокруг контура губ

Большой интерес у некоторых начинающих мастеров вызывает технология «lip light» — создание светлой линии рядом с контуром губ. Светлая линия придает губам большую рельефность на поверхности лица. Линия «лип лайт» — это известный прием в макияже, но в перманентном макияже ее выполнение имеет свои особенности. Формальные попытки воспроизвести необходимый эффект иногда оборачивается издержками. Эффект, который может сохраняться многие годы, с художественной точки зрения должен выполняться безупречно.

Первый совет: линию «лип лайт» рекомендуется выполнять только тогда, когда мастер уверен, что контур губ сделан почти абсолютно симметрично. В противном случае эта светлая линия подчеркнет асимметрию губ. Следовательно, лучше всего, если это будет отдельная процедура и, соответственно, в прайс-листе она должна стоять отдельной строкой. Второй совет: цвет светлой линии после заживления не должен слишком сильно отличаться от цвета кожи вокруг губ. Для достижения большей естественности необходимо добиться плавного перехода от цвета линии к тону окружающей кожи.

Технология «lip light» — это художественная работа, которую может выполнить только художественно одаренный мастер.

Пигментирование губ.

Научиться чувствовать, на какую глубину производится погружение иглы и введение пигмента – это одна из главнейших задач, которую тренер должен ставить перед своими учениками в процессе постановки руки на моделях. В перманентном макияже без травмирования кожи не обойтись, но оно не должно превышать то минимум, который необходим для качественного введения пигмента в верхний слой кожи. Это один из главных принципов «Деликатного Перманентного Макияжа». В противном случае можно вызвать значительную ответную реакцию иммунной системы, более сильный воспалительный процесс и более значительное «выбаливание» красителя в процессе заживления кожи. Еще более нежелательным последствием неадекватной травмы кожи при перманентном макияже является образование атрофических рубцов

Иногда мастера задают вопрос: «Сколько раз можно проходить иглой по одному и тому же месту?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что во время процедуры для качественного введения пигмента и при сохранении щадящего подхода при пигментировании кожи необходимо одновременно уметь согласовать суммарное воздействие целого ряда факторов (Рис.6). Допустимое количество проходов п и этом зависит от ряда сопутствующих параметров процедуры: упругости и натяжения кожи, нажима иглой, количество игл, скорости движения иглы вдоль поверхности кожи и т. д.

Как же оптимальным образом согласовать все параметры процедуры?

Во-первых, обо всем этом надо помнить. Необходимо осознавать и понимать роль каждого фактора, влияющего на конечный результат перманентного макияжа. Эти знания должен давать тренер во время обучения.

Во-вторых, практически согласовать оптимальным образом все параметры процедуры возможно только при условии, если мастер научился очень тонко чувствовать кожу. Ощущение нюансов взаимодействия иглы с кожей возможно, если мастер получил от тренера установку и усвоил, что во время процедур пигментирования кожи, главнейшим является особая концентрация внимания на ощущениях этого взаимодействия. Потребуется определенное количество процедур (возможно, многие и многие десятки), прежде чем мастер научится так хорошо чувствовать кожу, что будет учитывать и управлять этими факторами подсознательно, доведя это до автоматизма. Например, при плохом натяжении кожи для качественного введения пигмента необходимо усилить нажим иглы на кожу или увеличить количество проходов иглой. При слабом тургоре кожи для минимизации травмы — увеличить количество игл в пучке. При работе одинарной иглой как более травмирующим инструментом надо быть осторожным в нажиме на кожу или поменять одинарную иглу на пучковую. При толстом роговом слое эпидермиса лучше использовать «плоские» иглы, расположив их под острым углом по отношению к поверхности кожи.

На практике же мы сталкиваемся не с такими простыми примерами, а с суммарным взаимовлиянием всех реальных параметров процедуры, и при этом подсказывать какие параметры процедур и как следует поменять для оптимального сочетания параметров процедур сможет только интуиция мастера научившегося тонко чувствовать кожу при достаточно большом опыте выполнения процедур.

Исходя из вышесказанного, выскажем рекомендацию всем мастерам во время работы на губах постараться квалифицировать степень травмируемости кожи . При легко травмируемой коже (когда она легко «рвется», а игла цепляет за кожу даже при слабом нажиме), целесообразно сократить площадь пигментирования кожи, чтобы не вызывать сильной ответной реакции иммунной системы, не провоцировать более значительный воспалительный процесс, не повышать вероятность различных осложнений при заживлении, в том числе герпетической реакции. Например, во время первой процедуры можно сделать только расширенный контур с началом растушевки, а в ходе дополнительной процедуры произвести дальнейшую растушевку. Для того, чтобы иметь возможность в любой момент приостановить процедуру, рекомендуется растушевку производить вдоль линии контура послойно по 2-3 мм, постепенно приближаясь к линии смыкания губ. Если мастер распознал легко травмируемую кожу, то для облегчения работы, он может увеличить количество игл в пучке, чтобы снизить давление каждой иглы на кожу. Так же для уменьшения травмы кожи рекомендуется перейти на частотный режим, соответствующий показаниям в 70 единиц, то есть 70 возвратно-поступательных движений иглы в секунду, а линейная скорость движения иглы (руки) вдоль поверхности кожи при этом должна быть замедленной.

Для реализации главного принципа Деликатного Перманентного Макияжа – «хорошее качество при минимальной травме кожи» — желательно максимально точно оценивать эффективность введения пигмента во время выполнения процедуры. Контролировать качество работы проще, если рабочее место мастера оснащено достаточно ярким и бестеневым светильником (Рис.7), а мастер использует специальные очки для точных работ. Применение ручки «лазер-контроль» для этой же цели эффективно только во время процедур на бровях и веках. Для аналогичного контроля во время процедур на губах предлагается следующий способ. После предполагаемого окончания процедуры пигмент втирается ватной палочкой в зону пигментирования и через 5-10 минут – удаляется. Если кожа была проработана поверхностно, то в раневую поверхность впитается меньше пигмента, чем на соседних участках.Таким образом зоны, требующие дополнительной проработки будут контрастно выделяться более светлым оттенком. Такой прием позволяет при тщательной проработке контура и каймы губ не работать вслепую и не травмировать снова те участки, на которых введение пигмента выполнено уже качественно.

Заметим, что среди мастеров распространяется мнение, что дополнительное втирание пигмента после процедуры дает дополнительно впитывание пигмента в дерму и тем самым повышается качество процедуры. Хочется обратить внимание на то, что после втирания пигмент глубже эпидермиса не пройдет, а если и прошел бы, то надо ли было бы это ? В верхний слой дермы пигмент может попасть только на кончике иглы. Следовательно, так называемое «пассивное микропигментирование» — это иллюзия и напрямую на качество введения пигмента – не влияет.

Противопоказания. Осложнения. Послепроцедурный уход

Описанные выше принципы «Деликатного Перманентного Макияжа» и возможности по их реализации на практике относятся и к пигментированию кожи на веках и на бровях. Однако особое внимание на них следует обратить именно при перманентном макияже губ. Объясняется это тем, что кожа на губах имеет очень тонкий роговой слой эпидермиса, красная кайма чрезвычайно чувствительна к стрессогенным факторам и легко подвержена различным воспалительным заболеваниям, а при процедурах перманентного макияжа зачастую площадь раневой поверхности весьма значительна.

Противопоказано выполнять растушевку красной каймы губ в зоне ее шелушения. Шелушение губ – это результат воспаления красной каймы и ее травма иглой в этот период может привести к активизации этой простой формы хейлита и перерастанию его в более серьезный воспалительный процесс.

Очень чувствительным местом на губах является комиссура – место смыкания верхней и нижней губ. Эта зона является зоной «повышенного риска» для мастера перманентного макияжа. Во — первых, комиссура – это «слабое» место на губах подверженное ангулиту — воспалительному заболеванию грибковой, стрептококковой или пищевой этиологии. При этом образуются так называемые заеды. Во – вторых, при пигментировании кожи в этой зоне повышается риск растекания красителя в коже. Поэтому комиссура – это та зона, в которой выполнять перманентный макияж не рекомендуется.

Нередко у мастеров вызывает вопрос об особенностях работы по участкам на красной кайме, на которых наблюдаются так называемые пятна Фордайса. Пятна Фордайса – это синдром близко расположенных к поверхности кожи сальных желез. Генетически обусловленные белые пятнышки на коже абсолютно безобидны и не должны вызывать никаких опасений во время процедур. Никаких особенностей работы на них не существует.

Очень похожие высыпания редко, но могут образовываться на коже красной каймы губ в результате процедур перманентного макияжа. Белые, почти точечные, похожие по размеру на зерна манной крупы образования являются проявлением скопления секрета сальных желез, возникшего в результате их посттравматической закупорки как следствия процедур перманентного макияжа. Такие образования носят название – «кисты ретенционной. Они могут рассосаться самостоятельно в течение нескольких месяцев. Но процесс можно ускорить у косметолога методом электрокоагуляции. Киста ретенционная как и пятна Фордайса являются исключительно косметическим дефектом красной каймы.

Говоря о принципах « Деликатного Перманентного Макияжа», стоит подробнее остановиться на послепроцедурном уходе. Исследования, проведенные выявили следующую статистику. Около половины клиенток уже после первой же процедуры, выполненной с полным или почти полным заполнением красной каймы, имеют осложнение в виде сухости губ. Это объясняется тем, что даже самое деликатное травмирование кожи провоцирует активный коллагенез при регенерации кожи. Образующееся избыточное по сравнению с нормой количество коллагеновых волокон в коже губ не может не приводить к нарушению трофики кожи. Существует целый ряд препаратов способствующих восстановлению кожи после агрессивных процедур, применяемых в косметологии. К таким процедурам относятся в первую очередь некоторые виды пилингов, лазерная шлифовка кожи, дермобразии. В перманентном макияже губ для восстановления нормальной физиологии кожи в «Центре Мерилин» разработан оптимальный послепроцедурный уход с применением препарата содержащего эпидермальный фактор роста. При таком уходе не только ускоряется заживление и значительно снижается риск осложнения в виде сухости губ, но и снижается риск герпетической реакции на губах.

Известное осложнение в перманентном макияже в виде герпетической реакции по контуру красной каймы и за его пределами заставляет внимательно относиться к рекомендациям по профилактике подобных осложнений.

Общие рекомендации: предпринимать профилактические меры как при выраженной склонности к герпесу, так и при ее отсутствии. При выраженной склонности рекомендуется применять более активные препараты типа «Валтрекс» и «Фамвир». В идеале перед употреблением препаратов и тем более в случае осложнений клиент должен обратиться за консультацией к своему лечащему врачу или к дерматологу. Мастеру перманентного макияжа рекомендуем иметь в качестве консультанта «своего» дерматолога, посвященного в особенности процедур перманентного макияжа.

Недавно перенесенный герпес на лице является противопоказанием для выполнения перманентного макияжа. Процедуры рекомендуется выполнять не ранее, чем через три-четыре недели после исчезновения последних признаков герпеса и на фоне профилактического приема соответствующих препаратов, например, «Валтрекс». Также, во избежание неприятных ситуаций (корочки, герпес), желательно делать процедуры не позднее, чем за 3 недели до поездки на курорт.

Временное осложнение в виде отека на губах в первые двое суток после процедур –это нормальная реакция организма. Однако и в этом случае врачи иногда рекомендуют для профилактики этого синдрома принимать антигистаминные препараты. В первую очередь это касается людей склонных к аллергическим реакциям. Чрезмерный отек губ может являться следствием аллергической реакции на механическую травму.

Техника работы на коже губ

При выборе техники работы на губах мастер может руководствоваться как своими личными предпочтениями, так и принципами «Деликатного Перманентного Макияжа». При этом он подбирает технику работы (линейную или спиральную), учитывая тургор кожи на данном конкретном участке работы, характер натяжения кожи, а также руководствуясь своими личными субъективные ощущениями. Любую задачу, стоящую перед мастером можно решить, работая разными техниками. Главное при этом хорошо чувствовать кожу.

Существует справедливое мнение, что одинарная игла очень травматична. Она на самом деле легче проникает глубоко в кожу. После работы такой иглой чаще получаются темные, синие пятна. Однако при оснащении рабочего места аппаратом с высокопрецезионным приводом движения иглы, хорошо поставленной руке и умении деликатно работать с кожей, тонко чувствуя ее нюансы, одинарная игла – прекрасный инструмент. Это доказывают своей практикой мастера, успешно работающие на моделях аппаратов, которые оснащаются исключительно одинарными иглами.

У самых современных аппаратов для перманентного макияжа количество разновидностей компоновок игл достигает 14-ти. Для мастера разнообразие компоновок игл – как для художника разнообразие кисточек. Какую кисточку взять для выполнения конкретной работы каждый художник решает сам по своим понятиям. Минимизация травмы кожи и соответствие упругости кожи – это те критерии, которые мастер обязательно должен учитывать при выборе игл.

При растушевке красной каймы безусловно больше подходят пучковые иглы в компоновках по 5, 7 или 9 игл. Работая такими иглами можно не только быстрее заполнить требуемую поверхность кожи, но и легче добиться плавного перехода от более насыщенного цветом контура по направлению к линии смыкания губ. Особенно это касается пучковых игл в компоновке 7 и 9.

Более светлые, нежные по тону, как бы полупрозрачные губы в перманентном макияже можно получить разными способами: или путем выбора цвета и оттенка пигмента, или добиваясь сравнительно небольшого насыщения кожи красителем. А степень насыщения кожи красителем в свою очередь тоже регулируется глубиной проникновения иглы в кожу, силой нажима иглой на кожу, степенью натяжения кожи, количеством игл в пучке, количеством проходов по коже и т.д.

При выборе компоновки игл и техники работы иглой мастер должен учитывать, что середина нижней губы – самый упругий участок кожи на губах и иногда требуется очень тщательная его проработка для получения нужного результата. Этого можно достичь при заданной компоновке игл, например, или за счет большего нажима иглой на кожу или за счет работы иглой под углом к коже. Также можно и поменять компоновку игл на меньший пучок. Опытные мастера знают, что у многих клиенток восточного типа (китаянки, кореянки, казашки и т. п.) кожа на губах особо упругая и учитывают это в своей работе.

Для реализации принципов Деликатного Перманентного Макияжа большим подспорьем мастеру являются «умное» оборудование последнего поколения со встроенным процессором, позволяющим аппарату автоматически регулировать силу удара иглы в зависимости от упругости кожи на данном участке. Это способствует достижению более высокого качества работы на любой «сложной» коже при минимизации ее травмы.





Оставить комментарий

Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.
PinkMarket представляет: Учебный центр PinkStudio
Мы рады вас приветствовать на сайте PinkStudio На сайте вы сможете найти информацию: Теоретическая и практическая информация о татуаже. Оборудование для татуажа Пигменты для татуажа Подбор красок для татуажа Иглы для татуажа Где купить для татуажа материалы Программы обучения татуажу стоимость процедуры татуажа варианты удаления татуажа и татуировок