Последнее обновление: 26 октября 2018 в 8:36
4 декабря 2017

Микропигментирование. Секреты качества.

<>Купить все для татуажа и пирсинга в онлайн магазине PinkMarket.ru<>

«Какая скорость у Вашей машинки?», — спрашивает на выставке подошедший косметолог, показывая на аппарат для перманентного макияжа. Подобных непрофессиональных вопросов мне приходится слышать чаще, чем хотелось бы. Путаница в головах и непонимание сути задаваемых вопросов — результат безграмотности тех, кто берется «просвещать» интересующихся темой перманентного макияжа сам, мягко говоря, не разбираясь в вопросе.

Так какая же скорость у машинки?

Во-первых, машинка — это у татуировщиков (tattoo-machine), которые начали делать тату-макияж еще до того, как появился термин перманентный макияж и первые примитивные аппараты для этой услуги. В перманентном макияже принято говорить аппарат, а не машинка.

Во-вторых, скорость, позвольте спросить, чего? А, в-третьих, о чем скажут Вам эти цифры? Чем больше, тем лучше? А вы уверены? На этом и остановимся и попробуем понять, какие же параметры процедуры и как влияют на ее качество. Ведь в конце концов, важно именно качество, то есть успешное введение пигмента в верхний слой кожи в соответствии с разработанным эскизом.

Предлагаю условно выделить семь параметров процедуры, которые явно влияют на качество. Перечислим их:

— упругость кожи;

— мощность аппарата, а точнее усилие, которое потенциально может создать аппарат на кончике иглы;

— нажим, сообщаемый рукой специалиста игле, при ее воздействии на кожу;

— частота возвратно-поступательных движений иглы;

— скорость движения иглы вдоль поверхности кожи;

— натяжение кожи;

— количество игл, используемых в данный момент (одинарная или пучок игл в той или иной конфигурации);

Для качественного введения пигмента в верхний слой кожи требуется благоприятное сочетание этих семи параметров процедуры.

Рассмотрим подробнее каждый из них и проанализируем взаимовлияние этих параметров.

Параметр, которым мы управлять не можем, это упругость кожи. Он является заданным для данного участка кожи.

Специалисты знают, что, например, на губах на разных участках может быть разная плотность соединительно-тканных волокон. Герпес, рецидивирующий нередко на одних и тех же местах, приводит к уплотнению кожи. Это может затруднять проникновение иглы на требуемую глубину. Используя аппарат достаточной мощности со стабильной амплитудой возвратно-поступательных движений, специалист легче решит задачу равномерного погружения иглы на заданную глубину по всей области воздействия, даже на такой «сложной» коже.

Бывают случаи, когда на специфичной легко травмируемой коже одинарная игла зацепляет за кожу в виду ее недостаточной упругости. Если не удается выйти из этого положения, уменьшая нажим руки на кожу, и, регулируя частоту в сторону ее уменьшения, то возможный выход из положения — перейти на работу пучковой иглой, например, в конфигурации 3 иглы.

Некоторые специалисты заявляют, что они перед процедурой проводят пилинг участка кожи, подвергаемого воздействию, чтобы снизить сопротивляемость кожи игле. На самом деле первый же проход иглы по коже решает задачу пилинга рогового слоя эпидермиса автоматически и никакая пилинговая подготовка кожи скрабами не имеет практического смысла. Разве только ни рассматривать этот прием как маркетинговый ход для более успешной продажи услуги, выделившись в глазах несведущего потребителя.
Мощность аппарата.

Профессиональный аппарат должен обладать достаточной мощностью для преодоления сопротивления кожи любой плотности. Давление иглы, при этом, на кожу должно быть минимальным.

Опытные мастера знают как трудно иногда бывает ввести пигмент в кожу, если до этого уже проводились процедуры на сильно травмирующей тату-машинке или на примитивных аппаратах конструкции 80-х годов (даже если они произведены в настоящее время). Это связано с тем, что в коже процесс заживления происходил в основном не за счет эпителизации ткани, а за счет образования соединительно-тканных волокон.
Нажим на кожу руки, управляющей ручкой с иглой, должен быть, по возможности, минимальным, но достаточным для эффективного введения пигмента. Это желательно для того, чтобы рука как можно лучше чувствовала нюансы кожи и обеспечивала реализацию способа микропигментирования кожи.

Напомним, что микропигментирование — это с одной стороны процедура в профессиональном перманентном макияже, а с другой стороны — это способ введения пигмента в верхний слой кожи, предполагающий ее минимальную травматизацию.

Минимизировать эффективный нажим иглы можно, прибегая к специальной технике постановки иглы под углом к поверхности кожи, при которой она как бы поддевает чешуйки рогового слоя эпидермиса, а не продавливает их как при обычной перпендикулярной к поверхности кожи постановке иглы.

Достаточно мощные профессиональные аппараты также хороши тем, что не требуют нажима иглы на кожу для преодоления ее сопротивления и сохраняют чувствительность руки к нюансам кожи.

К слову сказать, мощные тату-машинки не дают такой возможности, так как чувствительность руки загрубляется высокой вибрацией тату-машинки, чего нет у профессионального аппарата для перманентного макияжа

Минимальный, но достаточно эффективный нажим руки легче реализовать при использовании игл со специальной конусной заточкой и полированной поверхностью и сложнее — при так называемой заточке иглы «под пулю».

Частота возвратно-поступательных движений иглы.

Это тот параметр, который почему-то часто называют скоростью и который высвечивается на дисплее блока управления у всех современных аппаратов. Да, частота возвратно-поступательных движений иглы зависит от угловой скорости ротора двигателя, но не равна ей. Значение скорости на дисплей никогда не выводится, так как не имеет практического интереса.

Частота возвратно-поступательных движений иглы фактически равна количеству проколов иглой кожи в секунду. Наши исследования показали, что рабочий диапазон частот, имеющий практическое значение составляет от 70 до 120 ед/с.

Чем выше частота, тем ближе ручка аппарата, оснащенная иглой к режущему инструменту. И, следовательно, тем сложнее соблюсти принцип минимальной травматизации кожи. На частотах, свыше 150 ед/с ручка с иглой практически может работать как скальпель и таким аппаратом сложно работать атравматично.

Оставим на совести разработчиков высокие значения частот, фигурирующие на дисплеях некоторых аппаратов. Также абсолютно необоснованны рекламные заявления некоторых торговых менеджеров о том, что чем выше скорость (читай частота), тем менее болезненная будет процедура. Подобные маркетинговые ходы, позволяющие выделиться в условиях конкуренции, рассчитаны на несведущего покупателя и могут успешно работать на увеличение продаж.

На самом деле исследования показали, что если микропигментирование выполняется по коже повышенной травмируемости, то частота оптимальная для проведения процедуры соответствует примерно 70 ед/с, но очень важно, чтобы при этом скорость движения иглы вдоль поверхности кожи была минимальной. Только в этих условиях можно успешно продолжать процедуры, например, по «рвущейся» коже на губах.

Еще один параметр — скорость движения иглы вдоль поверхности кожи. При определенной частоте, упругости кожи и нажиме можно так быстро провести иглой вдоль поверхности кожи, что она проскользнет по ней без введения пигмента в кожу. Другим предельным случаем является нулевая скорость движения иглы вдоль поверхности кожи.

Рассмотрим пример очень толстого рогового слоя эпидермиса встречающегося иногда между ресниц. В частности, при коротких ресницах в организме может сработать компенсаторный механизм наращивания рогового слоя. Организм как бы пытается «вырастить» ресницы. Ведь известно, что морфологически ресницы — это продолжение рогового слоя эпидермиса. Для заполнения межресничного пространства в этом случае единственно возможной техникой будет «пунктурная» техника управления иглой, когда как раз скорость движения иглы вдоль поверхности кожи равна нулю. При этом пигмент вводится точечно, постепенно заполняя нужный участок межресничного пространства.
Если посмотреть со стороны на работу опытных мастеров, то мы увидим, что скорость движения иглы вдоль поверхности кожи у них бывает различной. Но нельзя этот параметр рассматривать отдельно от нажима иглы на кожу, частоты, конфигурации игл и пр. .

Всем начинающим специалистам настоятельно рекомендую первое время работать подчеркнуто медленно, ведя иглу по коже. Только в этом случае можно в перспективе научиться чувствовать кожу, «услышать» своими руками, что кожа разная не только у разных людей, но и отличается на различных участках кожи у одного и того же человека.

Натяжение кожи — важнейший прием в микропигментировании. Если на веках без надлежащего натяжения кожи просто не обойтись, то на губах используется самая различная техника манипуляции иглой и соответственно различная степень ее натяжения — от значительной до практически нулевой.

Количество игл , используемых в данный момент определяет выбор других параметров процедуры и саму технику манипулирования иглой. Выше мы рассмотрели другой случай, когда количество игл в пучке мы выбрали для обеспечения возможности проведения процедуры на легко травмируемой коже. Каждый специалист субъективно решает для себя, какие варианты в конфигурации игл он использует в тех или иных случаях. В перманентном макияже существует только один аппарат, когда на производстве уже все решили за специалиста. В этом аппарате конструкцией привода движения иглы предусмотрено использование только одинарных игл. То есть этот параметр процедуры фиксирован, и для благоприятного сочетания различных параметров процедур специалист управляет другими.

Если специалист выбирает для процедуры или для одного из ее этапов пучковую иглу, например, в конфигурации 5 игл при растушевке на кайме губ, то он уже не может варьировать угл наклона игл по отношению к поверхности кожи. В этом случае, чтобы все 5 игл одновременно с одинаковым усилием касались кожи, необходимо поставить ручку перпендикулярно к поверхности кожи.

Есть специалисты, которые, даже купив аппарат с регулируемой частотой возвратно-поступательных движений иглы, не пользуются этими возможностями аппарата и работают только на частоте, например, 100 ед./c . При этом они могут управлять другими параметрами процедуры для поддержания их благоприятного сочетания.

Вообще, я рекомендую начинающим первые несколько десятков процедур выполнять работу при частоте 100 ед./с. Затем, научившись чувствовать кожу, следует пробовать менять частоту в процессе выполнения процедуры и «услышать» разницу. В итоге каждый специалист вырабатывает свою интимную логику регулировки частоты возвратно-поступательного движения иглы. Аппарат дает возможности регулировки режимов, а как ими воспользоваться, решает специалист сам.

Существует аппарат, где режимы работы запрограммированы производителем, и отсутствует возможность учесть возможности кожи и по своему разумению отрегулировать значение частоты. Такой аппарат с помпой представляют покупателю, как программированный, компьютеризированный. Но это опять же маркетинговый ход действующий на несведущего покупателя. При продаже такого аппарата, где уже все решено за пользователя конструкторами, явный для понимающего специалиста недостаток преподносится как преимущество. Чтобы будущему специалисту не попасть впросак с выбором аппарата, начинать надо с поиска школы, а не с поиска аппарата. И логично доверять советам по оснащению рабочего места тому, кому будущий специалист доверил свое обучение.

Когда мои ученики, купив аппарат, имеющий регулировки частоты, например, в диапазоне 50-150 ед/с, спрашивают по какому принципу выбирать то или иное значение частоты, то отвечаю я примерно так. Не существует простой зависимости между рекомендуемым значением частоты и каким-то другим параметром. Из всего вышесказанного понятно, что все параметры процедуры (их можно выделить и больше семи) между собой взаимоувязаны. Если меняется один, то для сохранения благоприятного (с точки зрения качества введения пигмента в верхний слой кожи) их сочетания нужно изменить какой-либо другой.

Для того чтобы научиться успешно согласовывать между собой упругость кожи, частоту возвратно-поступательных движений иглы, скорость движения иглы вдоль поверхности кожи, натяжение кожи, силу нажима руки и прочее необходим большой опыт работы, умение чувствовать кожу и тогда внутренний компьютер автоматически подскажет, что и как следует менять в процессе процедуры для обеспечения ее качества.

Желаю всем начинающим специалистам большой практики для постижения непростого, но прекрасного искусства перманентного макияжа.

Автор статьи: Виталий Охотенко.





Оставить комментарий

Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.
PinkMarket представляет: Учебный центр PinkStudio
Мы рады вас приветствовать на сайте PinkStudio На сайте вы сможете найти информацию: Теоретическая и практическая информация о татуаже. Оборудование для татуажа Пигменты для татуажа Подбор красок для татуажа Иглы для татуажа Где купить для татуажа материалы Программы обучения татуажу стоимость процедуры татуажа варианты удаления татуажа и татуировок