По мнению некоторых специалистов, изображения на человеческом теле возникли в одно время с рождением человека современного вида,
Человек – достаточно необычное создание. Необходимо подчеркнуть что в отличии от большинства животных он использует свои естественные возможности прежде всего не с целью исполнения функциональных задач гарантирования удобства ежедневной жизни. Это можно отнести ко всему, даже, казалось, к такому повседневному атрибуту как одежда и все, что связано с наличием и ношением на теле и на коже посторонних субстанций. Наиболее примечательное состоит в том, что человек начал использовать одежду как защиту от атмосферных воздействий ощутимо позже, чем всевозможные варианты украшательства своей кожи и своего тела. Одежда тоже служила поначалу только для скрытия или подчеркивания каких-либо внешних человеческих особенностей. Об этом говорит нам антропология, так как археология не в состоянии продемонстрировать даже малейшие остатки одежды за период свыше нескольких тысяч лет.По мнению некоторых специалистов, изображения на человеческом теле возникли в одно время с рождением человека современного вида, иными словами почти 200 тыс лет назад. Homo sapience начал разрисовывать не сугубо окружающие предметы (так называемая наскальная живопись), но и самого себя. Уже в самом начале эры homo sapience мы видим все виды украшательства человеческого тела, которые имеются и в современном электронном мире. Украшательство (для простоты станем его так называть, хотя значение применения всевозможных надеваемых предметов и накожных рисунков несравненно больше, чем обычное украшательство) изначально разделилось на две большие группы: то, что возможно свободно регулярно снимать-одевать, и то, что должно оставаться на теле постоянно. Если к первому имеют отношение протоювелирные и ювелирные серебряные украшения (кольца, браслеты, бусы), потом, как раз к нему и присоединилась одежда, то ко второму – изображения в виде татуировок. Промежуточным звеном, но не менее немаловажным, чем первые два, было и применение украшений, смена которых была непроста. Именно к ним и принадлежит то, что в наши дни принято называть популярным словом пирсинг. Крайним проявлением пинсинга являются женские и мужские серьги (они всегда безболезненно и легко заменяются), противоположным, например, кольца, которые удлиняют шею, то, что может быть заменено, но это действие способно нанести серьезный вред здоровью. Иными словами, мы видим, что человек и в наш сверхтехнологичный век, по крайней мере, в этом плане ни чем не отличается от родственной особи, которая появилась две сотни тысяч лет назад где то в джунглях центральной Африки. Цивилизационные успехи весьма неоднозначны.
В Африке, в различных племенах и народах употребление всех трех видов «нательного украшательства» происходит в самом полном виде. Но скорее его можно назвать зачаточным, когда ни одна из сторон не получала какого-то первостепенного продвижения. В отличии от Африки социумы в динамично развивавшихся районах Европы, Азии и в меньшей степени Америки, постоянно обменивали свои приоритеты в этой области. В течение многих тысячелетий свободно происходили коррекции в ценности и важности разного типа украшательства. И при этом на протяжении всей истории первостепенными причинами в повышении или понижении значения того или иного типа были следующие:
— выпячивание из общего ряда себе подобных (это касается как к привлечению внимания, так и к запугиванию, например, боевые телесные рисунки американских индейцев и татуировки последних бандитов);
— декларирования принадлежности к определенному сообществу внутри своей социальной группы (например, к правящему, военному, морскому, джазовому, преступному и т. Д. );
— религиозная специфика. В данном контексте можно говорить не только как о признаке принадлежности к той или иной секте или религиозной группе, причем как в язычестве, так и в настоящих религиях – мусульманстве, христианстве, буддизме, но и использовании подавляющего большинства таких элементов для усиления духовного понимания «божественных сил». То, что шаманы как правило делали татуировки и прокалывали различные участки тела и вставляли в них инородные элементы (как пример, пирсинг губы) для усилия восприятия духовной энергетики – известно, однако это тоже имеет отношение и к настоящим религиям. Например, в иудаизме и мусульманстве обязательно обрезание (не что иное как элемент пирсинга), а кольца, бусы, кулоны, браслеты, (ведь христианский крест – это ритуальный кулон) с драгоценными камнями и из драгоценных металлов непременны для представителей всех конфессий.
Что же происходит сейчас? С возрастанием населения и увеличением доступности, по крайней мере в развитом мире, большинства сменяемых видов выделения, например одежда и ювелирные украшения, возрастает потребность и желание у различных социальных групп выделить себя за счет медленно сменяемых или несменяемых украшательств. Немаловажным является и то, что несмотря на все технические достижения растет важность и духовных сфер человека. Это и ведет к всплеску интереса к пирсингу, татуировкам и перманентному макияжу (например, татуаж губ). И скорее всего этот интерес в ближайшее время будет лишь возрастать, тем более, что современные медицинские приемы все более приближают их к изменяемым видам украшательства человеческого тела.
Оставить комментарий
Метки
-
Ареола
До процедуры татуажа
мезотерапия
Пигменты для татуажа
Иглы для татуажа
перманентный макияж
Обучение татуажу
ресницы
Новости
кольцевая лампа
аппараты для татуажа
машинки для татуажа
микропигментирование
Анестезия
Палитра пигментов
Удаление татуажа и татуировок
Колористика
кольцевой светильник
Вопрос - ответ
восстановление ресниц
статьи о татуаже
кольцевой свет
После процедуры татуажа
татуаж
Пирсинг